четверг, 9 марта 2017 г.

Мастер - класс от Марии Самарской. "Переплёт. Как я это делаю".


Всем большой привет!
С вами сегодня буду я, Мария Самарская
И я хочу поделиться тем, каким образом я делаю свои переплеты в альбомах.
 Сразу оговорюсь, что на какое-либо авторство я не претендую, ничего нового не изобретаю, и знаю, что так творят многие. Но начинающим делать свои первые шаги в скрапе эта статья может оказаться полезной, а может даже именно сейчас очень необходимой!
 Поэтому приступим.
Фото готового переплета
А теперь общая информация по подготовке к изготовлению нашего переплета. 
Переплет состоит из корешка, основ для страниц и обложки. 
Размеры моего альбома 24 на 26 см, 4 разворота, расстояние между страниц 1 см
Размеры моего корешка 4,5 на 26 см
Для четырёх разворотов необходимо 5 основ из картона (у меня 1 мм) размером 24 на 26 см
Для создания корешка нам понадобится
1) основа из акварели 4,5 на 26 см
2) основа из ткани 9,5 на 26 см
3) соединительные полоски для разворотов из дизайнерской бумаги (4 шт) размером 1 на 26 см (дизайнерскую бумагу можно заменить на акварельную)
4) соединительные полоски для разворотов из ткани (4 шт) размером 4 на 26 см
5) кусочки ткани для каптала (2 шт) 4,5 на 3,5 см 
6) клей, линейка, швейная машинка
Процесс создания переплёта:
1. Наклеиваем основу из акварели к основе из ткани ровно посередине
2. Наклеиваем соединительные полоски из дизайнерской бумаги на тканевые соединительные полоски.
3. Приклеиваем получившиеся соединительные полоски к основе друг за другом, оставляя между ними расстояние в 1-1,5 мм, для того, чтобы в дальнейшем в эти промежутки вклеить наши основы для страничек из переплетного картона
У меня расстояние между соединительными полосками 1,5 мм
Чтобы наши края не ворсились и нитки не вылазили, аккуратно смазываем их клеем, совсем по краешку, даем немного подсохнуть и прижимаем пальчиками
4. Делаем каптал. Берём 2 кусочка ткани 4,5 на 3,5 см, посередине оставляем полосочку клея
Сверху на нее приклеиваем шнурок, жгут, у меня бечёвка
Нижнюю часть ткани смазываем клеем, складываем пополам и склеиваем 
Линейкой можно "оформить" более чёткий контур нашего каптала, прижав посильнее её к спрятанной бечёвке
Чтобы наши края опять же не ворсились, аккуратно смазываем и клеем и прижимаем пальчиками.
Приклеиваем наш каптал сверху и снизу корешка.
Вот так аккуратно он оформляет наш корешок.
А вот так выглядит с обратной стороны.
5. Прошиваем на машинке наши соединительные полоски.
Прокладываем по 2 строчки. 
Начинаем строчку от самого верха и доводим до самого конца, до границы с капталом.
6. Вытягиваем ниточки на обратную сторону, завязываем, обрезаем, подклеиваем аккуратно остаток к корешку.
Вот так выглядит завершённый вариант.
7. Далее переходим к основам под странички. Берём их и обклеиваем по трём сторонам декоративным скотчем. Это экономит время, не пачкает всё вокруг, как если бы мы окрашивали края краской, которая, кстати, со временем может и стереться (( Четвёртая сторона будет вклеиваться в корешок, поэтому нет необходимости обклеивать и её.
Вклеиваем наши основы в корешок на расстояние в 1,5 мм, которое мы специально оставили между соединительными полосками. Намазываем клеем тканевые края соединительных полосок, вставляем очень-очень плотно внутрь наши основы и прикладываем промазанные клеем края с двух сторон поочередно. Ткань аккуратно разглаживаем, стараемся обойтись без пузырей и складок. Это самый трудоёмкий процесс! Начинать лучше со второй основы, иначе первая вклеенная основа будет мешать (проверено) дальнейшей работе.


Крайние основы приклеиваем с одной стороны к ткани соединительной полоски, с другой стороны - к ткани от самого корешка.

Наш переплет практически готов,осталось сделать обложку, оформить её и вклеить корешок с основами.
И завершающее фото в обложке. 

Теперь уже точно всё готово, можно вклеивать наши странички и любоваться результатом.
Я очень надеюсь, что этот мастер-класс окажется полезным, а для кого-то станет примером по созданию надёжного, аккуратного переплёта. 
Всем спасибо и пока, пока!

9 комментариев:

  1. Маша, спасибо большое за мк! Есть моменты,которые мне очень помогут улучшить свой переплет!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дашуля! :) Приятно, что с пользой поработала )

      Удалить
  2. Мария, спасибо! Буду пробовать Ваш тканевый переплёт. И идея со спрятанной бечевкой - это клад! Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне очень приятно, и я рада, что МК оказался более, чем полезным!

      Удалить
  3. Спасибо! Так все понятно и пошагово, что хочется сразу попробовать, будучи уверенной, что все получится!)) Я только смотрю на подобные переплеты, пока ни разу не решилась сделать, но и "за плечами" всего 2 альбома. Спасибо еще раз за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, спасибо! Я уверенна, что у вас всё получится, главное - начать ))

      Удалить
  4. Маша, спасибо! Ну наконец то я поняла некоторые моменты)))) Просто и понятно))))

    ОтветитьУдалить
  5. Отличный мастер-класс! Очень доступный и понятный.

    ОтветитьУдалить